В Пермском крае разработали брендбук для села Кын
По заказу Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края Пермский центр развития дизайна и пермская компания Студия ГД разработали брендбук для села Кын (Лысьвенский район Пермского края).
Необходимость разработки системы визуальной идентификации можно обосновать следующими факторами:
— Формирование имиджа Кына как одного из важных культурных и туристических центров края.
— Формирование его культурно-исторической идентичности и акцентирование его уникальности в медийном пространстве посредством создания и продвижения фирменного стиля и сопутствующих товаров.
— Оздоровление экономики территории за счёт увеличения потока туристов и развития рекреационного и культурно-просветительского потенциала.
— В перспективе проект становится одной из предпосылок развития инфраструктуры села в целом.
Поскольку главной продукцией Кына-завода был металл, который сплавляли «железными караванами» по реке Чусовой, а сегодня река является главным туристическим ресурсом, объединяющим словом может стать слово «сплав». В этом случае удачно обыгрывается его многозначность: «туристический сплав для людей с железным характером», «сплав железных караванов», «сплав металла». Окончательный вариант слогана: «Кын-завод — железные сплавы Урала».
За основу знака принят «железный лот». Это приспособление, отлитое из чугуна — аналог современного якоря. Оно применялось сплавщиками для успешного прохождения опасных участков Чусовой — лот кидали в воду и таким образом тормозили лодки с грузом, чтобы они не бились о скалы. Образ объединяет в себе все тезисы, которые закладывались в идею фирменного стиля, а также имеет важное историческое значение. С недавнего времени в Кыну на берегу Чусовой установлен памятник в виде лота. Объединяя образ «лота» и первой буквы слова «Кын» получается знак.
В краеведческом музее Кына хранится слиток железа, на котором сохранилось заводское клеймо. Характер букв для логотипа взят с этого слитка.
Напомним, проект «Пермский сувенир» был создан в 2010 году для формирования туристически привлекательного имиджа Пермского края. За это время собственные брендбуки с оригинальным дизайном получили Кишертский район, Кунгур и Кудымкар. В 2012 году уникальный дизайн-продукт получат еще пять территорий края: Чайковский, Суксун, Чердынь, Соликамск и Кын. Все продукты будут доступны малому и среднему бизнесу, а также государственным организациям. Любое предприятие сможет получить их для коммерческого использования без всякой оплаты.
Источник: sostav.ru